Что такое pr маркетинг?
Неотъемлемой частью современных рыночных отношений является такой вид деятельности, как pr маркетинг. Из названия видно, что это объединение пиара (действий по формированию общественного мнения) и маркетинга (процесса по продвижению товаров и услуг с учетом предпочтений и пожеланий потребителей). Пожалуй, правильно было бы сказать, что пиар маркетинг – это использование методов pr для продвижения товаров и услуг на рынке. Каким же образом возможно соединение и пересечение двух этих видов деятельности?
Если несколько сфер, в которых взаимодействие двух названных методик дает наиболее благоприятные результаты. Самыми яркими примерами являются паблисити товара и корпоративная реклама.
Термином паблисити обозначается сила воздействия информации о вашем товаре и услуге на потребителей и партнеров. Известность, популярность и публичная оценка деятельности осуществляется за счет размещения рекламных материалов в печатных изданиях, на телевидении, на радио, в интернете, на презентациях, выставках, корпоративных мероприятиях и т.д. Конечная цель таких действий – продать товар, это маркетинг. Однако разработать стратегию продвижению таким образом, чтобы реклама вызвала у потенциальных клиентов интерес, а не отторжение, – задача пиар-специалистов. На практике же столь четкого разделения нет, и оба вида деятельности взаимодействуют друг с другом, работая при этом на главную – маркетинговую – цель. Лучше всего использовать паблисити при презентации нового продукта, особенно сложного, при решении проблем с распространением и в случае, когда имеется сильная конкуренция при маленьком бюджете.
Если говорить о корпоративной рекламе, то акцент здесь делается не на товарах или услугах, а непосредственно на компании, их предлагающей. В ряде случаев возможно определение таких мероприятий как имиджевых, что очень тесно связано с направлением пиар-деятельности. Поскольку главная цель корпоративной рекламы состоит в создании положительного образа фирмы в глазах потенциальных клиентов, pr выходит на первый план. Однако при условии, что стратегия строится для улучшения продаж, маркетинговые задачи также являются ведущими. Другими словами, именно с помощью работы с общественным мнением достигается заинтересованность потребителей в продуктах продвигаемой компании.
Статью предоставило кадровое агентство спб ИМ Консалтинг.